Если же были нарушены права гражданина, то он может обратиться с жалобой в прокуратуру собственного региона. Разглядим, тот или другой есть главные правила для написания жалобы в прокуратуру и как это создать через веб.
Виды
Главный документ, регулирующий деятельность прокуратуры и ее взаимодействие с гражданами, — Федеральный закон «О прокуратуре РФ»от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018).
На рисунке ниже представлены главные виды жалоб.
Обращаться в прокуратуру можно при любом очевидном нарушении легитимных интересов. Почаще всего это:
На нынешний денек прокуратура не разглядывает уголовные дела. По этим данным вопросцам нужно обращаться в наиблежайшие органы МВД.
Нередко гражданам приходится выражать недовольство работой судебных приставов. К примеру, в своё время на бумаге решение вынесено, но в действительности пристав не способствует реализация решения. В этом случае можно составить жалобу в прокуратуру на судебных приставов на их бездействие.
Структура
Строгая форма-шаблон написания заявления в прокуратуру отсутствует. Его можно составить в случайном виде. Основное -описать сущность увиденного нарушения и уточнить очень полную информацию о нарушителе. Можно не ссылаться на определённые статьи законов, прокурор тут разберётся без помощи других.
Жалоба на имя прокурора — это официальный документ, потому к нему предъявляются те же требования, что и к остальным схожим заявлениям.
В жалобе должны содержаться последующие сведения:
- информация о заявителе (ФИО, е-мейл,телефон);
- адресок для отправки ответного письма;
- суть жалобы;
- прошение (требование) заявителя;
- число, месяц составления документа;
- прилагаемые документы.
В «шапке» документа указывается имя местного прокурора. К примеру, не месту нахождения компании или не месту жительства гражданина, который допустил нарушение законодательства страны.
Читайте также! Как выйти ООО в 2020: ликвидация, банкротство, реорганизация, продажа
Текст жалобы нужно формулировать коротко, излагать мысли поочередно и не существу. Нужно быть сдержанным в чувствах. При наличии угроз либо оскорблений для вас имеют все шансы отказать в рассмотрении жалобы.
Эталон
Типовой эталон, не которому можно написать всякую жалобу в прокуратуру, представлен ниже.
Бланк заявления (жалобы) в прокуратуру о проведении проверки можно скачать тут.
Бланк заявления (жалобы) в прокуратуру не факту мошенничества можно скачать тут.
Как подать жалобу
Есть такие формы подачи жалобы в органы прокуратуры:
Жалоба через веб
Граждане имеют все шансы обратиться в интернет-приёмную и бросить своё письмо с жалобой. Воззвание в прокуратуру через веб можно заполнить через электрический адресок: https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.
Чтоб воззвание было рассмотрено за наиболее маленький период и не пересылалось 1-го подведомственного органа к другому, нужно направлять составленную жалобу на веб-сайт соответственной прокуратуры либо ведомства, за ранее выбрав его перечня.
Ниже показано, где конкретно выбирается ведомство.
Также необходимо подтвердить согласие на внедрение сервиса. Поля, которые отмечены эмблемой* (звездочка),непременно необходимо заполнить. Если же гражданин не показывает свою фамилию или адресок проживания, то ответ он не получит.
Дальше нужно ввести доп данные и адресок электрической почты, на которую будет получен ответ.
Воззвание излагается на российском языке. Текст разбивается на предложения, которые взаимно связываются меж собой.Если, предположим, в жалобе недостаточно инфы о событии, действиях, участниках и нереально разобраться в сущности вопросца, то воззвание ворачивается на корректировку.
Читайте также! Как выйти ООО в 2020: ликвидация, банкротство, реорганизация, продажа
К жалобе можно прикреплять доп материалы в электрическом формате объёмом не наиболее 5 мб. Включая можно прикрепить текстовый файл заявления в прокуратуру, написанный не обозначенному выше эталону.
Получение ответа
Наибольший срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.
Прокурор может сделать последующие варианты мер не жалобе:
- удовлетворить жалобу — предприняты деяния для восстановления прав заявителя;
- отклонить — предъявленное требование либо прошение в жалобе не обусловлено и не аргументировано;
- объяснить — разъясняются вопросцы законодательного нрава не жалобе, в какой не было просьб либо требований;
- перенаправить — прокуратура приняла решение, что поступившая жалоба обязана быть рассмотрена другими ведомствами. Воззвание обязано быть перенаправлено в течение 5-ти дней. Заявителю придёт извещение с объяснением, куда нужно обращаться.