Дипломатическая демагогия

В МИД России сегодня прокомментировали слова Лукашенко о том, что Россия своей политикой может потерять союзника. Ну, как прокомментировали — прозвучала дежурная фраза о том, что союзнические отношения между Россией и Белоруссией сомнению не подлежат, диалог (в частности, по конфликтному «налоговому маневру») ведется по линии профильных ведомств. По сути, вопрос прозвучал об одном, ответ — о другом. В обычной жизни это называется демагогией, в политике — дипломатическим ответом.

В то же самое время Белоруссия предприняла еще один вполне знаковый шаг — с США начался зондаж на предмет снятия ограничений на численность дипломатического персонала Америки в Белоруссии. Это ограничение было введено достаточно давно в силу ухудшившихся отношений. Сейчас Лукашенко демонстративно намеревается их менять, причем понятно, что шаги предпринимаются исключительно в контексте складывающейся конфликтной ситуации уже с Россией.

Для Лукашенко поле для маневра, конечно, серьезно ограничено, однако Кремль загнал его практически в угол. Неприкрытый шантаж не оставляет каких-то иных вариантов, кроме поиска других центров силы, на которые Белоруссия может опереться. Путин наступает на те же самые грабли, которые в итоге привели отношения России и Украины к сегодняшнему печальному финалу.

С другой стороны, у него тоже вариантов не так уж и много — приближающийся «трасферт», который нужен для продолжения пребывания на бессменном посту руководителя страны (причем в данном случае уже даже неважно — какой) вынуждает перебирать сценарии узурпации власти, среди которых Союзное государство — наиболее привлекательный. Естественно, что ни о каком Союзном государстве речь не идет — предложенный Лукашенко сценарий мало чем отличается от банального аншлюса. Правда, украинский опыт все-таки присутствует — прямую агрессию с вводом войск в Кремле, по всей видимости, пока исключают, но не по причине внезапного приступа гуманизма, а лишь по более приземленному соображению — третью войну Кремль точно не вытянет, он понятия не имеет, как выползти из идущих двух. Угроза, безусловно, вполне реальна, особенно если учесть непредсказуемость в принятии решений Кремлем плюс откровенный авантюризм современной российской политики. Но пока причин, которые бы ясно указывали на возможность агрессии, все-таки нет.

Это и позволяет Лукашенко маневрировать. Чем он и занимается.

Вообще, конечно, ситуация вызывает полную оторопь — политика огромной страны привязана к тому, что конкретному человеку дозарезу нужно удержаться у власти, гарантируя безопасность лично себе и нажитым капиталам своих друзей. Под этим соусом проводятся мероприятия, объективно замыкающие страну во враждебном окружении, из которого потом придется выбираться поколениями. Можно сколько угодно вешать лапшу на уши про неведомых врагов, спящих и видящих, как бы поработить свободолюбивый российский народ, но в реальности Россия превращается в ту же самую Венесуэлу, руководство которой довело страну до полной катастрофы, но упорно обвиняет во всех бедах мировой империализм. Вот если бы не он, мы бы тут давно купались в пране!

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

Источник: narzur.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
55 БИТ
Добавить комментарий