Channel Manager (ченел менеджер) – musthave для гостиничного бизнеса. Бизнес-инструмент помогает автоматизировать продажи и при этом обеспечивает защиту от овербукинга, проще говоря, не дает забронировать уже забронированный на другой площадке номер. Почему это важно? Во-первых, вы избежите неприятных ситуаций с постояльцами, а во-вторых, не получите штраф, который будет наложен посредником за сверхбронирование. К примеру, такие штрафы накладывает крупное посредническое ОТА — Booking.com. Поэтому, если вы продаете номера на разных площадках, то технология менеджера каналов будет для вас невероятно полезной.
Технология используется частными и сетевыми отелями, санаториями, гостевыми домами, туристическими и спортивными базами отдыха. Реалии таковы, что всем им непросто продать хотя бы 50% номеров при помощи собственного часто устаревшего и нефункционального сайта, на котором нет функции онлайн-бронирования. По этой причине они пользуются услугами агрегаторов – современных сайтов-посредников, которые размещают информацию, показывают ее потенциальным клиентам и позволяют забронировать объект за пару кликов. Естественно, посредники при бронировании берут за это приличную комиссию, но это все же выгоднее, чем продвигать собственный сайт.
Как работает Channel Manager
Менеджер каналов бронирования представляет собой глобальную облачную систему синхронизации данных о продаже номеров в отелях по всему миру. Система автономна и не является частью какого-либо канала продаж. Так как сами агрегаторы не обмениваются данными о бронировании между собой, менеджер каналов выступает в роли той самой технологии, передающей информацию. На данный момент на рынке примерно 50 провайдеров, которые оказывают подобные услуги за абонентскую плату.
Можно ли работать без менеджера каналов?
Идеальный вариант, когда отель раскручен и хорошо известен, и при этом соблюден баланс цена/качество. В этом случае можно легко обойтись без каких-либо дополнительных сервисов и технологий, продавая номера на своем сайте с помощью системы онлайн-бронирования.
Если же отель небольшой, или, скажем, только недавно открылся, не имеет системы онлайн-бронирования, то продать через сайт или даже социальные сети хотя бы половину номеров проблематично. В этом случае подключаются посредники в качестве дополнительного или даже основного канала продаж. Обычно это 2-3 крупных сайта типа Ostrovok или Booking. Но выкладывая номера сразу на нескольких сайтах одновременно существует риск столкнуться с проблемой овербукинга. Вариантов несколько: постоянно отслеживать (буквально ежечасно) ситуацию на всех сайтах, либо воспользоваться технологией менеджера каналов (а лучше в связке с PMS). Согласитесь, это существенно упростит жизнь администратора отеля.
Если все же вы не хотите использовать менеджер каналов, есть смысл выставлять номера на разных сайтах по частям. К примеру, у вас 10 номеров: 5 выставляем на одном сайте и 5 на другом. Пропорции могут быть любыми. Где вероятность бронирования выше, там номеров оставляем больше. Так вы исключаете овербукинг на 100%, однако и повышаете вероятность недополучить бронирования. Кроме того, если таких площадок больше 2-х, это можно запутаться где, что и на какое время выставлено.
Как не платить комиссию в случаях, когда номер забронирован, а гость не приехал
У посредников есть 2 основных типа взаимодействия с отельерами:
- Мгновенная оплата комиссии при бронировании номера. Посредник сразу взимает комиссию, когда номер забронирован. Минус в том, что если предоплата внесена, но человек не заехал, то посредник комиссию не вернет, а отельер окажется в убытке.
- Оплата комиссии по счету 1 раз в месяц с актом сверки. Более удобная система, при которой даже при отмене брони с нарушением срока бесплатной отмены гостем, отельеру не нужно будет возвращать сумму предоплаты. Единственное исключение: booking.com. Агрегатор «Островок» тоже удержит комиссию в любом случае. Но выход есть: если гость не заехал, указываем, что он заехал на сутки и платим комиссию за этот день, тогда вся предоплата остается у отеля.
Можно ли использовать посредников, но не платить комиссию?
Ниже приведен пошаговый алгоритм, который позволит сэкономить около 70% на комиссионных сборах.
- Выбираем систему оплаты комиссионных сборов по счету с актом сверки ежемесячно.
- Принимаем оплату на booking-сайтах (тревел агрегаторы) напрямую на свой счет.
- Предлагаем гостю скидку 5-7% при заселении за отмену брони на сайте посредника.
- Дополнительно делаем небольшой презент при выезде за подтверждение заезда на сутки.
- Просим гостя написать отзыв на сайте отеля.
Если это технически невозможно, искренне рекомендуем приобрести одно из готовых решений – модуль бронирования на сайт или социальные сети , или готовый сайт с системой лояльности, возможностью оставить отзывы и другими дополнительными функциями.
Это законный и простой способ сэкономить при работе с посредником. Самое главное – чувствовать гостей и подбирать для них лучший вариант мотивации к сотрудничеству: кому-то шампанское с фруктами, кому-то номер лучше, кому-то вид из окна интереснее.
Подводя итог, можно с уверенностью отметить инновационное удобство технологии Channel Manager (ченел менеджер) при использовании отелем нескольких агрегаторов бронирования номеров. Это экономит драгоценное время, спасает от неприятных штрафов, а главное — защищает ваших гостей, стоящих ночью у стойки регистрации с чемоданами в руках от фразы «Видимо произошла ошибка…»
Источник: